Последнее изменение: 20 сентября, 2021 в 18:06

Частный детский сад с научным подходом

Детский садик с научным подходом EURO KINDER
Время на прочтение: 25 минут(ы)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Развиваем деток вместе в частном детском садике

По мотивам книги Селин Альварес “Законы естественного развития ребёнка, или каких успехов можно добиться, если просто их знать”. Подробности о книге в Приложении, п. 1

Статья-исследование современных известных передовых педагогических методик, а также практическое применение этих знаний. Исследуем распространённые ошибки государственных и частных садиков, чтобы их не повторять. Пробуем выяснить каким должен быть идеальный детский садик и предлагаем запустить его вместе. Статья рекомендована к прочтению и изучению не только состоятельным родителям, имеющим возможность устроить ребёнка в детский сад, а также и малообеспеченным, но тем не менее, осознанным родителям. Для этого случая подготовлены готовые решения в описании ниже.

Быстрые ответы – для тех кто, не любит много читать

  1. Частный детский сад – это законно? – Да. Однако могут потребоваться дополнительные разрешения госорганов, если рассчитывать на госдотации;
  2. Сколько стоит? – Стоимость участия от 10 000 до 100 000 Евро, плюс ежемесячные платежи около 1500 Евро;
  3. А можно бесплатно? – ДА, конечно, в тексте ниже есть готовые решения для воспитания самостоятельно;
  4. Как быстро? – От 3 до 24 месяцев, зависит от вашего населённого пункта;
  5. Это что, очередная франшиза? – НЕТ, это коллективный проект, и скорее социальный чем коммерческий;
  6. Это какая-то секта или иностранный агент? НЕТ
  7. В целом насколько это реально, Да или НЕТ? На 100% ДА.

Содержание:

Что такое Образовательный Кооператив

Образовательный социальный кооператив “Осознанные родители” – это (не)коммерческая организация, долевое участие в постройке и управлении своими образовательными учреждениями, а именно частных детских садиков (развивающих центров). Главной задачей организации является качественное времяпровождение детей дошкольного возраста в среде из благополучных слоёв общества. Название проекта “EURO KINDER” Подробности в Приложении, п. 7. и “EURO KINDER OPEN-AIR” (выездной детский сад).

Преимущества участия

  • Ваш ребёнок развивается не в массовом формате государственного детского сада, а в индивидуальном порядке, в любви, заботе и в соответствии с исследованиями европейских учёных и практиков;
  • Вас также не устраивают порядки и методики частных детских садов вашего населённого пункта;
  • Вы знаете цену деньгам. Даже, если эти деньги тратятся на вашего ребёнка. По мере того как ваш ребенок достигает 6-7 лет, вы переводите его в школу. Однако на этом этапе, у нас вы уже не тратите, а получаете пассивный доход с этого проекта. Всю жизнь, на всё время существования проекта. Также можно продать свою долю обратно в кооператив или на свободном рынке, тем самым вернуть (частично или полностью) потраченные средства.

Для какого региона рассчитан проект

Для любого региона Российской Федерации, Беларуси, Казахстана и др. стран, где говорят на русском языке, ввиду того что наши методические материалы и бизнес-процессы построены на русском. Если вы живёте в населённом пункте, где есть потребность в качественном дошкольном образовании – смело вступайте в наш кооператив и мы быстро найдём вам ещё десяток единомышленников, чтобы запустить наш инновационный детский садик. Во всех русскоязычных регионах садик называется EURO KINDER ГЕРОИ (Герои – по названию нашего первого успешного предприятия – студии фитнеса и здоровья). Для всех остальных стран – EURO KINDER (предусмотрено масштабирование на весь мир).

Стоимость участия, варианты

  • 1 500 –  ежемесячный платеж*
  • 2 000 – вступительный взнос**
  • 10 000 – паевой взнос***
  • 100 000 – инвестирование****

* ежемесячный платеж – после запуска детского садика; ** вступительный взнос – начало участия в проекте; *** паевой взнос – кооператив, долевое участие, каждый дольщик нового кооператива (ООО) получает долю и голос в предприятии; **** инвестирование – один инвестор финансирует весь проект и получает 49% организации.

Все платежи указаны в Евро, по курсу Национального Банка в вашей национальной валюте.

Особенности садика

  • Детский садик (развивающий центр для детей) для деток от 3 до 7 лет включительно;
  • Европейские методики начиная с XVIII века врача Жана Итара, преподавателя Эдуара Сегена, доктора Марии Мoнтeссopи, научные исследования Льва Семёновича Выготского, Френе, Штайнера;
  • В садике всего 11-12 детей;
  • Пребывание в садике от 3 до 8 часов;
  • Общее количество детей разбито на мини-группы. Мини-группа состоит всего из 3 детей. На каждую мини-группу один преподаватель;
  • Телевизор, компьютер, планшет, смартфон и другие электронные развлекательные гаджеты в садике запрещены, в том числе для персонала (кроме тех, что нужны по работе);
  • Полный пансион – только качественное питание на основе рекомендаций штатного диетолога;
  • Удалённый аудио-видео мониторинг всех помещений садика и прилегающей территории (и/или носимые камеры), охрана, тревожная кнопка;
  • Больше времени на свежем воздухе, больше общения с животными и растениями;
  • Больше походов и экскурсий;
  • Билингуальность – общение и обучение ведётся на двух языках – русском и английском. При этом упор делается на правильное классическое произношение каждого из языков;
  • В нашем садике мнение родителей учитывается. Принимаются во внимание разумные замечания и предложения родителей на коллегиальной основе.
  • Преемственность социальных связей, подробности в Приложении, п. 8.
  • Выездной детский сад. Это наш специализированный проект “EURO KINDER OPEN-AIR” (лесной детский сад). Дети в таком саду преимущественно проводят всё время на открытом воздухе по нашей программе. В результате, практически не болеют. Другие преимущества лесного садика перечислены ниже.

Варианты внешнего вида здания, интерьеры помещений

Детский садик EURO KINDER
Вариант здания садика, вид с птичьего полёта
Садик EURO KINDER
Вариант здания садика. Вид со стороны лесного массива
Детский садик EURO KINDER
Внутренний дворик садика
Садик EURO KINDER
Здание садика, вид с улицы. Конструктив быстровозводимого здания – “Карготектура”. Подробности на странице
Садик EURO KINDER
Интерьер
Садик EURO KINDER
Интерьер
Детский садик EURO KINDER
Здание садика, вид с улицы. Конструктив быстровозводимого здания – “Карготектура”. Подробности на странице
Детский садик EURO KINDER
Здание садика, вид со двора. Конструктив быстровозводимого здания – “Карготектура”. Подробности на странице
Детский садик EURO KINDER
Интерьер. Планы помещений
Детский садик EURO KINDER
Интерьер по принципу “open space” (открытое пространство). Личные шкафчики не закрываются. Детская сантехника. Только натуральные отделочные материалы
Детский садик EURO KINDER
Интерьер по принципу “open space” (открытое пространство). Все методические материалы и мобильная мебель спрятаны во встроенные шкафы.
Детский садик EURO KINDER
Лучшие архитектурные проекты детских садов со всего мира. Смотреть более чем 400 проектов
садик EURO KINDER
Ежедневный отчёт в личном профайле ребёнка. Делается работником детского сада для информирования родителей. В отчёте указывается: Имя ребёнка, дата пребывания в садике; Список проделанного, Эмоциональное состояние, как много и сколько съел; когда сходил в туалет; Время сна/дремоты; Заметки и напоминания.
садик EURO KINDER
В профайле ребёнка закрытого сайта детского сада есть даже графа «детские пальчики» (отпечатки пальцев малыша). Это нужно для идентификации полицией при несчастном случае (например, если не дай Бог, ребёнок потерялся). Также, на основе дактилоскопии, при желании родителей, можно узнать врождённые умственные и физические возможности ребёнка, его склонности к какому-то специальному виду деятельности, общий психологический портрет ребёнка.

 

Выездной садик EURO KINDER OPEN-AIR

Это наш специализированный пилотный проект, выделенный в отдельное направление, с формированием отдельных групп детей для постоянного пребывания в таком садике. Лесные детские садики “без стен и потолков”, также известны как “детские сады на свежем воздухе”, “детские сады на природе”, по официальным данным существуют с 1914 года. Сейчас, в одной только Германии, лесных садиков насчитывается несколько тысяч. Подробности в Приложении, п. 12.

Спешим сразу поделиться преимуществами такого садика перед традиционным “в четырёх стенах”:

  • По многочисленным отзывам родителей, дети посещавшие садики на открытом воздухе, гораздо меньше болеют и имеют более стойкий иммунитет. В частности, датские дети из подобных садиков, практически не болеют простудными заболеваниями.
  • Менее шумные, чем в закрытых помещениях. Дело в том что постоянный шум, доказано, вызывает стресс у детей, со всеми побочными болезнями по психосоматике. Подробности в Приложении, п. 13;
  • Дети в лесном садике обладают более богатой речью и фантазией, ввиду того что дети не используют фабричные игрушки с предопределённым, зачастую более жёстким, паттерном в дизайне и назначении. Дети чаще проговаривают более разнообразные объекты природы вокруг них, и с которыми они играют;

У “лесных” детсадовцев более развитая вестибулярная система – чувство равновесия, моторика рук, ловкость и проворство. Натренированность при падениях на природе играет на руку в городской среде – дети получают менее значительные травмы при несчастных случаях. После природы у детей более развит инстинкт самосохранения. Малыши более склонны оценивать свои риски при использовании спичек, открытого огня, колющего и режущего инструмента, лазании, ползании, прыжках, при непогоде – обветривании, намокании и т.д.

Лесной садик EURO KINDER OPEN-AIR
Занятия в весенне-летнее время года
Лесной садик EURO KINDER OPEN-AIR
Занятия в весенне-осенний период года
Лесной садик EURO KINDER OPEN-AIR
Занятия в зимнее время года
Лесной садик EURO KINDER OPEN-AIR
Физические упражнения
Лесной садик EURO KINDER OPEN-AIR
Методические пособия
садик EURO KINDER OPEN-AIR
Групповые занятия в музее
садик EURO KINDER OPEN-AIR
Групповые занятия в зоопарке
садик EURO KINDER OPEN-AIR
Групповые и индивидуальные научные исследования со специальными инструментами
садик EURO KINDER OPEN-AIR
Все передвижения в городе/за городом на своём детсадовском микроавтобусе
садик EURO KINDER OPEN-AIR
Воспитатели садика, особенного выездного, должны иметь сертификат о знаниях первой медицинской помощи ребёнку
садик EURO KINDER OPEN-AIR
Безопасность перемещений детей обеспечивается при помощи устройств типа Walkadille
садик EURO KINDER OPEN-AIR
Безопасность детей обеспечивается также при помощи носимой видеокамеры сотрудниками садика. Родитель видит он-лайн всё что происходит вокруг каждого из воспитателей. Потоковое видео записывается на защищённый сервер. Подробности в видео 


Как не надо делать

Чрезмерная регламентация – бич бесплатных детских садов “советского” типа. Они до сих пор работают на основе модификаций “Устава” и “Руководства для воспитателей” 1938 года. В книге «Вопросы жизни» Николай Иванович Пирогов, писал что регламентация коллективных игр, обучения и развлечений делает детей несвободными. В соответствии с правилами Постановления главного государственного врача Российской Федерации регламентировано даже время варки яиц – ровно 10 минут. Всего в этом постановлении – 69 страниц.

А самая большая проблема лежит в корне бесплатных детских садов: государство было заинтересовано забрать по-максимуму всё личное время мамочек для социалистического строительства, а детей воспитывать массово при помощи “воспитателей”. И в настоящее время остаётся практика 12-часового пребывания детей в бесплатном саду, с 7:00 до 19:00. Дело в том, что по последним исследованиям американских и европейских институтов по части психологии, общепризнанно выработан термин и теория “психология привязанности”.

Психология привязанности – эта теория утверждает, что ребёнок не в состоянии адекватно пережить столь долгий, 12-часовой период разлуки с родителями каждый день. У ребёнка повышается и накапливается кортизол, гормон стресса. Вы наверное замечали как сильно плачут детки особенно по утрам, когда родители вынуждены их тащить, ещё сонными, в садик – это негативная работа кортизола. Хронический переизбыток кортизола ведёт к нарушению обмена веществ и к ожирению. (Подробности в Приложении, п. 3).

Буллинг – практически 90% родителей, отдавших своих детей в бесплатные сады, отмечают неоднократные случаи “буллинга” (от англ. bullying психологическое и физическое насилие) со стороны сверстников, а также “воспитателей”.

Негативные примеры
Ниже приведены примеры муниципальных, и даже частных садиков с грубыми ошибками для развития детей: смотри подписи к фотографиям

Как не должно быть в хорошем детском садике
Просмотр телевизора в хорошем детском садике категорически запрещён. (подробности в Приложении 2.а)
Как не должно быть в хорошем детском садике
Один “воспитатель” на большое количество детей (доходит до 30 деток на одного взрослого)
Как не должно быть в хорошем детском садике
Категорически нельзя критиковать ребёнка, тем более его ругать. Его даже нельзя хвалить
Как не должно быть в хорошем детском садике
Куча бесполезного китайского пластикового хлама, вместо реально развивающих пособий
Как не должно быть в хорошем детском садике
Загромождение жизненного пространства ненужной мебелью, бездумное копирование “как у взрослых”, с опасными для детей углами
Чего не должно быть в хорошем детском садике
Для детей дошкольного возраста важно не количество, а качество получаемой информации. В данном примере мы видим что “лектор” даже маску носит для “галочки”, в ненадлежащем виде (подробности в Приложении 2.а)
Как не должно быть в хорошем детском садике
Дети одного возраста в группе – очень плохо для их разносторонней социализации. “Богато” раскрашенные стены – тоже плохо (подробности в Приложении 2-б.)

В нашем образовательном кооперативе такого не будет! Мы учитываем все негативные моменты традиционных дошкольных заведений и смотрим “как не надо делать”. Это касается не только муниципальных социальных садиков, так и частных.

Важно знать

Про муниципальные садики все осознанные родители давно уже всё поняли, однако и частные заведения работают “кто на что горазд”. Например, услышав краем уха про методику Монтессори, детей буквально “напичкивают” всем и сразу! Вот например типичное заблуждение одного из родителей:

Хотим чтобы в нашем детском садике была логика, алгоритмика, математика, моторика, нейрофитнес, гимнастика, бассейн, рисование, пение и просто ролевые игры…

В ответ на это пожелание можно сказать так: К сожалению, без системного научного подхода, и зачастую в погоне за большой выручкой, предприниматели частных детских садиков идут на поводу таких “хотелок” заблуждающихся родителей, кидающихся в другую крайность – переизбыток занятий для малышей. Подробности в Приложении 2.а.

Методики вкратце

В этом разделе описаны основные методики для обучения в нашем учреждении. Знание этих методик – самый необходимый минимум для нашего персонала и рекомендационный материал для изучения родителями.

Методика Марии Монтессори (Приложения, п. 5). Ключевые моменты системы: разновозрастные группы детей, в основном 3-6 лет. Дети сами выбирают что им интереснее изучать, из списка имеющихся занятий, при этом используется модель “обучение через открытия” – когда участие учителя становится минимальным. Персонал не “воспитатели”, а скорее старшие товарищи и помощники, которые аккуратно направляют и корректируют. Автодидактизм (самообучение) в этой системе важнее, чем навязывание собственного опыта взрослых. Дети свободно передвигаются по классу где им интереснее.

Вместо привычных игрушек у Монтессори – специальные обучающие материалы на развитие моторики, через которую приходят все полезные знания. Непрерывные занятия по 3 часа каждое. Специально обученный этой методике персонал. Отсутствуют оценки, поощрения, вообще любые персональные оценочные суждения взрослых по отношению к ребёнку. В настоящее время методика Монтессори внедрена во многих странах мира, как в государственных учреждениях, так и в частных. А её дидактические материалы легли в основу во всех детских садах всего мира.

Методика Френе, или техника воспитания Френе. Селестен Френе – выдающийся французский педагог, сторонник нового воспитания на рубеже XIX-XX веков, в 1927 году создал “Кооператив сторонников светской школы”. В воспитании детей Френе выделял главные три пункта: 1 – здоровье ребёнка, развитие его врождённых способностей к познанию и творчеству; 2 – благоприятная среда для ребёнка; 3 – специальное оборудование и технические средства для обучения и развития детей.

Главные тезисы из трудов Френе: достоинство личности и взаимное уважение ученика и учителя, нравственность и гражданская ответственность через любовь к труду, поощрение врождённой любознательности и тяги детей к практической деятельности, развитие мелкой моторики (сноровки) и остроты глаза (сосредоточенность и внимание к деталям), а также практического мышления. Ранняя социализация (выявление склонностей и культивирование социально-полезных навыков) у ребёнка. Дети склонны с детства иметь личное достоинство, помогать и уважать сверстников. Прививание чувства индивидуальной и моральной ответственности у ребёнка. Поощрение любознательности, как драйвера к изучению и постижению любого знания. Поощрение к трудовой деятельности, которая закрепляет изучение любого знания (практическая деятельность), развитие самооуправляемого детского коллектива.

Основные этапы дошкольного развития ребёнка по методике Френе: до двух лет ребёнок должен воспитываться только в семье. Это главный этап становления и дальнейшего развития личности ребёнка. От двух до четырёх лет – это “детский заповедник”. Время познания мира на ощупь. Максимальное соприкосновение с природой всеми органами чувств ребёнка. С четырёх до семи лет – “детский сад”. Это ещё не время для “уроков” в традиционном понимании школы. Важны лишь осмысленные, и не очень, игры и просто умственная работа, с обильной пищей для размышления (информацией, но тоже, только полезной). Под умственной работой понимается речь, чтение, письмо, рисование. Подробности в ссылке, Приложения, п. 6.

Методика Рудольфа Штайнера, или Вальдорфская педагогика. Данная методика основана на учении Штайнера антропософии, если вкратце “науке о дуе” (Приложения, п. 10). В настоящее данная педагогическая система признана Высшей школой гуманитарных наук (Германия), Международным форумом Вальдорф-штайнеровских школ (Гаагским кругом), Друзьями вальдорфского образования по всему миру. В 1857 детских садах в 65 странах мира используют эту методику, включая государственные и частные заведения, а также при домашнем обучении. Более 50 вальдорфских детских садиков насчитывается в Росскийской Федерации.

Основной метод преподавания по Штайнеру – метод “душевной экономии”. У детей последовательно развивают только те навыки и способности, которые соответствуют данному этапу развития детей, без сопротивления организма, по принципу “неопережения” и в собственном ритме каждого ребёнка. Дети не заучивают информацию, а проводят самостоятельные исследования в познании мира. Традиционную систему образования сторонники педагогики Штайнера считают “школьным конвейером”, противопоставляя свою методику как “пробуждующую сознание детей”. Среди выпускников Вальдорфской школы были замечены актрисы Сандра Буллок, Дженнифер Энистон, немецкий автомобильный магнат Фердинанд Александр Порше, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. Подробности в ссылке, Приложения, п. 11.

Методика Сесиль Лупан относится к суперранней педагогике. Французкая мама Сесиль разработала данную методику на своих собственных детях. Главная идея в этой методике в том, что родители – главные учителя и наставники для своих детей. От родителей требуется создавать, главным образом, условия для детских открытий и любознательности. Знания дети получают в игровой форме при помощи стимулирования пяти чувств. Масштаб умений малышей от самого рождения до 7 лет удивляет даже самых требовательных мам. Дети демонстрируют великолепные способности к дальнейшему обучению. Методика Лупан довольно проработана с учётом фаз детского развития – есть определённая таблица возраста ребёнка и показанных для этого возраста занятий. Система Лупан находит своих новых последователей каждый год по всему миру. Подробности в ссылке, Приложения, п. 14

Методика Масару Ибука предназначена для детей от 0 до 4-х лет. Авторитет Масару Ибуки подтверждается тем, что он является основателем и главным инженером японской корпорации SONY. Масару Ибука разрабатывал свою систему, на основе рекомендаций известных педагогов и психологов, для своего собственного сына. Главная идея методики в том что мозг ребёнка активно развивается до 4-х лет, не стоит опасаться перегружать его информацией. Однако, делать это нужно осознанно и по особым системным правилам. Идеальный вариант воспитания по этой системе – если ребёнок с младенчества и до своих 3-х лет получит максимальное количество разнообразного опыта.

Наиболее ёмко эта методика отражена в книге Масару Ибука «После трёх уже поздно». Популярность книги показывает статистика: только на русском языке В 2016 году общий тираж превысил 200 000 экземпляров, а в цифровой версии – составил 375 956. Подробности в ссылке, Приложения, п. 15

Методика Гленна Домана основана Гленном Доманом-Делакато, американским врачом-физиотерапевтом. Гленн рекомендует развивать детей буквально с рождения и до 5 лет особенно интенсивно, так как мозг активно растёт и способен запоминать очень много без всякой мотивации. Затем, после 5 лет, ребёнку после такого обучения будет очень легко усваивать любое количество информации безо всякого труда. Помимо интеллектуального развития, Доман рекомендует параллельно и как можно раньше прививать ребёнку любовь к творчеству и физическим упражнениям. Гленн Доман считает что с самого рождения до 6 лет у детей идёт фаза познания, а с 6-7 лет – собственно уже само обучение. Причём в первые 6 лет человек получает больше информации, чем за всю оставшуюся жизнь. По словам А. А. Самбурской в книге “Глобальное чтение”, такой метод помогает устранить ошибки у детей при чтении, и даже предотвратить (исправить) признаки дислексии. Подробности в ссылке, Приложения, п. 16.

Методика Никитиных изобретена семьёй Никитиными – педагогами и родителями 7-х детей. Согласно методике, основные способности каждый человек получает в ранние дошкольные годы и важно не упустить этот краткий промежуток времени. Этот способ развития и воспитания предусматривает в первую очередь активное вовлечение детей в физические упражнения буквально с пелёнок. Особый акцент делается на закаливание малышей. Дети ничем не ограничены, им даётся практически полная свобода во всём. Система обучения Никитиных не жесткая, но подразумевает что родители, как центр этой системы, должны сами подавать хороший пример в здоровом образе жизни, всегда и во всём поощрять и хвалить своих детей. Поэтому чтобы система работала по-максимуму, нужно начинать в первую очередь с самих родителей – их образе жизни. Методика Никитиных получила широкую известность ещё в 60-е гг 20-го века. Их книги проданы более чем 7 миллионным тиражом. Подробности в ссылке, Приложения, п. 17.

Методика Вячеслава Воскобовича разработана советским инженером-физиком в 90-е гг 20 века. Суть методики – развитие детей полностью в игровой форме. Для этого были разработаны специальные игры на развитие навыков чтения, математического счёта, логики, воображения и фантазии. Игры многофункциональны и в них можно играть в разных комбинациях не один раз. Игры дополняются понятными методическими материалами. Подробности в ссылке, Приложения, п. 18.

Методика «Школа семи гномов» – это удачный сборник многих популярных педагогических методик. Система развивает сразу все шесть граней жизни малыша: личность, физическая активность, ум, эмоции, эстетика, социализация. Ребёнка развивают по 12 книгам, разбитым по возрастам от 0 до 6 лет.

Реджиопедагогика – скорее даже не методика, а философия воспитания. Однако наш долг включить понятие Реджио-педагогики в нашу статью, в связи с его широкой популярностью в мире. Педагогика Реджио изначально придумана в послевоенной Италии итальянским педагогом Лорисом Малагуцци. В её основе – индивидуальный подход и уважение к ребёнку, развитие любознательности, творческого подхода к любому занятию, критическое мышление и др. навыки “soft skills” (надпрофессиональные навыки общего характера, которые помогают решать многие жизненные вопросы в социуме. Подробности в ссылке, Приложения, п. 20.

Британская программа раннего развития  – Early Years Foundation Stage of the English National Curriculum (EYFS), государственная программа дошкольного образования для детей от 3 до 5 лет. Программа включает: общение и язык, физическое развитие, личное, социальное и эмоциональное развитие, грамотность, математика, понимание мира, изобразительное искусство и дизайн. Всё это помогает плавно адаптироваться к дальнейшему получению образования по британским стандартам. Подробности в ссылке, Приложения, п. 21.

Отзывы о методиках

1 .

Уже в первый год, экспериментальная группа детей в Женвилье показала значительный прогресс. По некоторым параметрам в фундаментальных когнитивных компетенциях некоторые дети, отстававшие до этого на несколько месяцев, и даже лет – значительно превзошли “нормальные” показатели для своего возраста. Из книги Селин Альварес.

2 .

Недавно с коллегой посетили занятия, делюсь впечатлениями: дети очень открытые, и вместе с тем сосредоточенные. Учатся сами и обучают младших товарищей с большим энтузиазмом самым неформальным образом. Методический материал всегда находится в открытом доступе. Ещё за 2 года до начальной школы половина детей уже умеет читать, складывать четырёхзначные числа, дети понимают десятичную систему, обозначение порядковых чисел вплоть до 1000. Станислав Деан, психолог с мировой известностью, руководитель кафедры экспериментальной когнитивной психологии в Коллеж де Франс, Франция. О занятиях Селин Альварес.

3 .

Имел удовольствие посетить эту группу. Результаты впечатлили. Все дети спокойны, отзывчивы, любознательны, самостоятельно читают детскую литературу. Если мы хотим дать шанс быть успешным каждому, мы обязаны внедрить такое в каждое дошкольное учреждение, для всеобщего достояния. Франсуа Таддей, директор Центра междисциплинарных исследований в Париже, Франция. О занятиях Селин Альварес.

4 .

Наблюдение за этой группой для меня означает что мы видим настоящую педагогическую революцию. Здесь малыши приобретают важную первоначальную социализацию: учатся уважать мнение не только взрослых, но и своих товарищей, на основе сотрудничества и взаимопомощи. Дети старшего возраста всячески помогают младшим в получении новых знаний. На базисе трудов Марии Монтессори, методический материал ставит детям структурированные, мотивированные к действию задачи. Помимо таких базовых знаний как чтение, письмо, арифметику, дети получают гораздо больше, а именно метакогнитивные навыки (Приложения, п. 9), которые очень важны для дальнейшего обучения в школе и институте. Я имею в виду концентрацию внимания, самокритическое мышление в выявлении своих ошибок и нахождении решения их исправлять альтернативным способом. Жоэль Пруст, директор исследований в институте Жан Нико, Франция. О занятиях Селин Альварес.

5 .

Была поражена увиденным! Дети из неблагополучных семей показали столь удивительные результаты после Вашей работы! Группа детей показала рабочую и доброжелательную атмосферу. Особенно впечатлил опыт, когда дети более компетентные, с терпением объясняли менее компетентным своим товарищам многие вещи, становясь настоящими наставниками. Я никогда бы не подумала, что на свете такое возможно, хотя у меня есть некоторый опыт. Лилиан Спренже-Шаролль, лингвист, почётный директор исследований в Национальном Центре Научных Исследований. О занятиях Селин Альварес.

6 .

Дети, посещавшие заведение по методике Монтессори значительно превзошли своих сверстников по некоторым показателям. После завершения посещений этого детского сада дети успешнее сдали стандартные тесты по чтению, математике, социальные навыки. Этих детей больше других волновали вопросы честности и справедливости. Впоследствии, дети из этого сада, уже в начальной школе, выдавали более творческие сочинения на самую различную тематику, используя значительно богатую лексику по сравнению со своими сверстниками. По социальным дилеммам “монтессори-дети” преимущественно выбирали более позитивные ответы, и охотнее вовлекались в общественную жизнь школы. Исследование журнала Science, 2006 год, авторы Анджелина Лиллард и Николь Ельз-Квест.

7 .

Оригинальная методика Монтессори показывает преимущества в когнитивной (Приложения, п. 4) и социальной сфере. А в методах раннего обучения грамоте и сенсорному постижению математики методика чрезвычайно эффективна. Пишет профессор Chloë Marshall в журнале Nature, колонка Science of Learning, 2017 год.

8 .

В соответствии с нашими исследованиями, дети, посещавшие лесной садик, обладают способностями выше среднего, по сравнению с детьми из обычных садиков. Мы исследовали вот эти области, где дети обогнали своих сверстников: чтение, математика, знания и навыки по конкретным дисциплинам, навыки ставить конкретные вопросы, общий интерес к познанию, мотивация в изучении чего-либо, физическое развитие и спорт, музыка, изобретательность в решении задач, образное мышление и искусство, а также в некоторых других областях. Исходная гипотеза о том что у детей из лесных садиков больше трудностей на первом году обучения в школе, чем у детей из обычных детских садов не может быть подтверждено. Учителя в первых классах школы ценят детей из лесных детских садов в среднем за все области знаний, которые дети получили, и особенно в области поведения лучше, чем в среднем для их класса. Roland Gorges, профессор, Graz University of Technology, Австрия.

9 .

Изумительная альтернатива “обычному” дошкольному воспитанию, ведь основная задача метода Монтессори – это развитие личности ребенка! Пишет обычная бабушка, после занятий её внучки в детском садике по этому методу обучения. Подробнее на сайте Отзовик

10 .

Отзывы родителей о системе преподавания М. Монтессори
Отзывы родителей о системе преподавания М. Монтессори

 

11 .

Лучшая методика раннего развития! Прививает самодисциплину, уважение к другим детям, развивает сенсорные навыки,  дети активно занимаются предметной деятельностью. Отзыв от профессиональной няни, педагога-дефектолога. Подробнее на сайте Отзовик. Все отзывы об этой методике на сайте Отзовик.

12 .

Отзывы о системе преподавания Вальдорфа
Отзывы о Вальдорфской системе преподавания Штайнера

13 .

Отзывы о Вальдорфской системе преподавания Штайнера
Отзывы о Вальдорфской системе преподавания Штайнера

14 .

Отзывы о системе преподавания Сесиль Лупан
Отзывы о системе преподавания Сесиль Лупан

15.

Отзывы о системе преподавания Масару Ибука
Отзывы о системе преподавания Масару Ибука

16.

Книга Масару Ибука “После трёх уже поздно” – одна из самых важных книг на Земле, которую должен прочитать каждый родитель. Пишет в предисловии этой книги в английском издании Гленн Доман, американский врач-физиотерапевт.

17 .

Отзывы о системе преподавания Гленна Домана
Отзывы о системе преподавания Гленна Домана

18 .

Глобальный метод обучения дошкольников, в частности чтению и математике, является наиболее физиологичным и безопасным. Это происходит за счёт того что мышление детей в возрасте вплоть до 7-9 лет преимущественно правополушарное, синтетическое, то есть “глобальное”. Дети видят как-бы целый фотоснимок-слово и даже фразу, а не слоги и буквы. Рекомендую использовать эту физиологическую особенность маленьких детей при их обучении, пишет А.А. Самбурская в книге “Глобальное чтение”.

19 .

Отзыв о методике Никитиных оставила сама жизнь. Все дети Бориса и Елены Никитины получили высшее образование, работают в крупных солидных предприятиях, некоторые – на руководящих должностях. Внуки продолжили дело и занимаются активной популяризаторской деятельностью методики. Книги Никитиных проданы в общей сложности более чем 7 млн. тиражом и переведены на 10 языков мира.

20 .

Отзыв о методике Никитиных.
Отзыв о методике Никитиных

21 .

Отзыв о методике Никитиных
Отзыв о методике Никитиных. Продолжение тут

22 .

Отзыв о методике Воскобовича
Отзыв о методике Воскобовича

23 .

Отзыв о методике "Школа семи Гномов"
Отзыв о методике “Школа семи Гномов”

Дорожная карта

Первым делом Вам нужно обязательно прочесть упомянутую в самом начале статьи книгу. Это нужно чтобы быть “на одной волне” в идеологии нашего предприятия. Делаете пожертвование (Раздел статьи Поддержать проект) в размере от 10 до 100 Евро в любой валюте по курсу банка. Далее, если Вы решаетесь стать дольщиком, делаете заявку. При поступлении вашей заявки, мы берём вступительный невозвращаемый взнос 2000 евро на орграсходы. На этом этапе мы находим других дольщиков-единомышленников в вашем населённом пункте. Далее со всеми заключаем коллективный договор, оформляем юрлицо и прописываем доли каждого дольщика.

При финансировании от 10 000 Евро (каждым дольщиком) до 100 000 Евро (одним инвестором) покупаем помещение (строим своё). Вкладываем полученный бюджет в техническое оснащение выездного детского сада. Подбираем персонал. Запускаем дело и работаем. Сроки от заявки до функционирования садика – от 3-х до 24-х месяцев. Решающий голос в организации остаётся за автором проекта или его доверенным лицом.

В перспективе проект подразумевает строительство многофункционального центра “Мама и малыш”, где на первом этаже занимаются дети, на втором – мамочки (фитнес, йога, семинары), на третьем- комнаты отдыха для персонала.

Историческая справка

Первый детский сад был организован в Европе, в Ла-Нарке, Шотландии, в начале XIX века и называлась она “школа для маленьких детей”. А название “детский сад” (по-немецки Kindergarten) пришло в нашу русскоязычную среду также из Европы, в XIX веке. А именно, в 1837 году, немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фребель писал в своих трудах что “дети – это цветы жизни, и ухаживать за ними должны профессиональные садовницы” (привет единоличному самостоятельному “домашнему образованию” особо озабоченных родителей).

В Царской России первые детские сады появились уже в 1816 году, сначала в Санкт-Петербурге, их насчитывалось четыре. В Москве, пятый садик открылся в 1866 г. В 1893 году в Москве уже насчитывалось 7 платных частных детских садов. В тоже время в Санкт-Петербурге уже стали открывать бесплатные детские сады, где за год в общей сложности обучалось до 1000 детей. К началу XX века в России насчитывалось уже 280 детских садов, для подготовки “садовниц”, то есть кадров, в Киеве был создан Фрёбелевский Институт с отделениями по крупным городам Российской Империи.

В Советской России, дошкольному воспитанию уделялось внимание сразу же после октябрьского переворота, 20 ноября 1917 года опубликована официальная декларация Народным комиссариатом по просвещению РСФСР и гарантировал бесплатное образование и воспитание. Однако, конкретные методические материалы детских садов социалистицеского типа вышли только в 1938 году. В период до 30-х годов при поддержке А.В.Луначарского в советской России проводились эксперименты с внедрением прогрессивных методов воспитания детей, в том числе и западных, включая метод Монтессори. Но по распоряжению тов. И.В.Сталина последняя школа по методу Монтессори была закрыта в 1930 году, а самой Марии был присвоен антисоветский ярлык “реакционный педагог”. Частные детские сады были упразднены. На конец 70-х годов XX века в СССР в детских садах воспитывалось более 8 миллионов детей. Это был уже настоящий конвейер. Недостатки советской методики перечислены выше в главе Как не надо делать, особенно в пункте “чрезмерная регламентация”.

Современность

На постсоветском пространстве, кроме стран Прибалтики, ситуация везде примерно одинаковая. В городах-миллионниках загруженность в государственных садах составляет плюс-минус 130% от нормативов (изначально далёких от идеала). При этом, например в Минске насчитывается всего около 10 частных детских садов, это на город с населением в 2 млн. человек. Однако, частные детские садики в Минске предприниматели открывают неохотно, хотя стоимость за одного ребёнка доходит до 1500 долларов – слишком много согласований. Зачастую вместо названия “детский сад” используют название “развивающий центр для детей”. В Москве работает около 800 дошкольных заведений, это на 12 млн. населения. Из этого количества примерно 9% москвичей предпочитают частные детские учреждения. В Санкт-Петербурге насчитывается 42 негосударственных дошкольных учреждений на 5 млн. жителей. Судя по количеству на рынке франшиз детских садов в Российской Федерации, наибольшим спросом пользуются билингуальные сады с английским языком в качестве второго кроме русского.

В Российской Федерации только с 2014 года начал действовать современный образовательный стандарт, с приоритетом не на нормативы, а на самого ребёнка. В рамках этого стандарта уже одобрено несколько десятков рамочных программ для дошкольного образования. Можно также написать и узаконить официально свою собственную программу. Источник – Федеральный институт развития образования (ФИРО). Подробности в ссылке, Приложения, п. 19.

В США в настоящее время до 80% американских родителей водят своих детей в частные детские сады, с численностью 15 – максимум 20 человек от 3 до 5 лет. С 5 лет дети в США идут уже в школу. И хотя, дошкольное образование не является в США обязательным, в некоторые начальные школы могут потребоваться сертификаты о посещении частного детского сада. В таком сертификате указывается количество часов, поведение и способности ребёнка. Частных садов в США гораздо больше чем муниципальных, все они платные. Средняя стоимость предывания в садике обходится 1700-2000 долларов. Повышать голос на американских детей, впрочем как и на европейских, в садиках недопустимо. Наказания символические, например усадить ребёнка на стул и не давать общаться с детьми несколько минут.

В Австрии 60% государственных и 40% частных от общего числа детских садов. У них много общего: везде используется сходный методический материал и стандарты, нет деления на возрастные группы (группы единые – в ней малыши от 1 до 5 лет), дневной сон только по желанию детей на аскетичных матрасиках, игровые площадки также аскетичные . Отличие лишь в меньших группах, билингуальность, допобразование.

В Швейцарии также, группы детского сада формируют не по возрасту, а по количеству детей, обычно по 15 человек. С 4 лет в детский сад ребёнок должен ходить обязательно, однако основная идея в том чтобы воспитатели не сильно вмешивались в жизнь детей в стенах садика, приучая их таким образом к самостоятельности. Группа продлённого дня стоит для швейцарских родителей 1500-2000 франков в месяц, даже если посещать её 2-3 дня в неделю.

В Германии – то же самое, дети очень самостоятельные, независимо от того куда они ходят – в частный или государственный детский сад, по системе Монтессори или Вальдорфа, католические или двуязычные. Превалирует идеология свободы и самостоятельности с детства. Спорный и нередко шокирующий момент по сравнению со славянским менталитетом заключается в том, что в частности в Германии, не акцентируют на гендерной идентичности ребёнка, не приводят в пример фразы типа “не делай так, ты же мальчик” или “ты же девочка”. Также у них болезнь ребёнка не является причиной пропускать занятия в садике. Вывешивается лишь объявление о том что “у нас скарлатина, грипп…”. Интересно, что по сравнению с нашими детсадами постсоветского пространства, тут не гонятся за “ранним развитием”, главное – сильные социальные навыки через множество игр.

В Швеции – тот же тренд. Вместо “напичкивания” информацией – большое количество часов на природе. Дети гуляют даже в дождь, спят на улице. Все садики – платные, однако если ребёнок второй и последующий – есть скидки, вплоть до бесплатных. По закону маме в декрете положено всего 15 часов в неделю. А в некоторых коммунах ещё более строгие правила, когда в семье есть 2 родителя, ребёнка в садик отдавать вообще запрещено (см. абзац Психология привязанности в разделе Как не надо делать). Тут помешаны на экологически-чистых продуктах: мясе, молочным продуктам, рыбе, фруктам, овощам, причём местного производства.

В Дании все детские сады платные – и частные и государственные. Везде упор делается на социализацию, которая происходит с 2 с половиной лет, но чаще и того раньше – с 9 месяцев. В датских детских садиках, как и в большинстве европейских, детям дают возможность оставаться детьми: никогда их не ругают, не дают им оценок, позволяют бегать, кричать и резвиться. Интересной особенностью можно считать выездные датские садики, когда утром автобус забирает детей от дома, их увозят в лес на целый день, а вечером всех развозят по домам. Считается что дети из таких садиков практически не болеют.

В Голландии детсадовский возраст – от 1,5 до 4-х лет. В 4 года дети в Нидерландах уже идут в школу. Читать и писать там не обучают, вместо этого максимально широко знакомят с миром и навыкам самообслуживания, учат больше социализации: задавать и отвечать на вопросы, уважать товарищей в совместном обучении. У родителей есть он-лайн личный кабинет в профайле ребёнка в детском саду, в него ежедневно вносится отчёт – когда и сколько ребёнок ел, спал, менялись памперсы…

В Бельгии дошкольное образование считается одним из самых качественных. В стране есть и государственное образование, полностью бесплатное, так и альтернативное – религизное католическое и частное. В государственных и частных садиках Бельгии используют педагогические методики Френе, Штайнера, Монтессори и др. До 2,5 лет бельгийские дети ходят в ясли, а после – уже в школу, правда она называется “малышовая”, до 6 лет. В малышовых школах Бельгии дети занимаются по 3-5 человек в специальных учебно-игровых зонах, а на переменах между занятиями находятся на воздухе. Такие школы малыши обязаны посетить в общем количестве 220 полных или 110 неполных дней, иначе перед поступлением в начальную школу им придётся сдавать лингвистический и интеллектуальный экзамены.

В Великобритании дошкольное образование, как и в большинстве стран ЕС, не является обязательным. Но педагогическое образование и самое регламентированное, по сравнению с другими странами старого света. Однако большинство британцев водят своих детей в детские садики уже с 2-3х лет до 5-летнего возраста. В среднем, из семейного бюджета на воспитание дошкольников британцы тратят около 27%, и это несмотря на активную поддержку государства. Согласно педагогическим регламентам, английский ребёнок должен до школы получить индивидуальное и социальное развитие, иметь развитый эмоциональный интеллект, уметь считать, писать, грамотно говорить, быть физически развитым, иметь понятие о мире, об искусстве, дизайне, танце.

Приложения

1.Селин Альварес "Законы естественного развития ребёнка, или каких успехов можно добиться, если просто их знать"

Получить электронную версию книги можно по запросу на этой странице ниже Контакты, однако советуем купить бумажную версию в качестве вашего настольного руководства.

2-а. Научное опровержение  о чрезмерности нагрузки детей развивающими занятиями, стр. 92

2-б. Научное опровержение  о чрезмерности украшений детских помещений, стр. 93

Цитаты из книги Селин Альварес "Законы естественного развития ребёнка, или каких успехов можно добиться, если просто их знать"
Про количество и качество занятий – стр. 92, про “богато” раскрашенные стены – стр. 93

3 . О гормоне стресса Кортизоле – статья в Википедии.

4 . Когнитивный – от лат. cognitio «узнаю», «познание».

5 . Педагогика Монтессори – статья в Википедии.

6 . Селестен Френе – статья в Википедии.

7 . Социальный кооператив – что это такое и его преференции в статье Википедии.

8 . После успешного запуска и функционирования детского садика в одном конкретном населённом пункте, предусмотрено создание кооперативом своей частной школы, чтобы не “разбивать” коллектив детей и их наработанные социальные и психологические связи.

9 . Метакогнитивные навыки  – это когда дети (и взрослые) учатся думать о собственном мышлении. Очень полезные мыслительные инструменты, которые помогут в дальнейшем при решении практически любой задачи.

10 . Антропософия – статья в Википедии.

11 . Вальдорфская педагогика – статья в Википедии.

12 . Лесной детский сад – статья в Википедии.

13 . Шумовое загрязнение – статья в Википедии.

14 . Метод Сесиль Лупан – статья в женской энциклопедии.

15 . Методика Масару Ибука в книге “после трёх уже поздно” – статья в Википедии.

16 . Методика Гленна Домана – статья в Википедии.

17 . Методика Никитиных – статья в Википедии.

18 . Метод Воскобовича – официальный сайт.

19 . Федеральный институт развития образования (ФИРО). Программы – официальный сайт

20 . Навыки soft skills  – статья в Википедии.

21 . Британская программа раннего развития – официальный сайт

Заключение

Три цели данной статьи: всё написанное выше я фактически писал для себя, с целью адекватного развития собственного ребёнка, поэтому информации изложенной выше можно первоначально доверять. Но, конечно же, всегда перепроверяйте из нескольких неангажированных источников (принцип статей в Википедии). Для меня лично остро стоит вопрос с частным детским садиком по системе обучения, которую я сам волен выбирать, на благо своего ребёнка. Я заинтересован оформить это в долговременный проект и тратить своё время даже когда моё чадо выйдет из детсадовского возраста.

Как я уже упоминал ранее, цель статьи не замануть Вас в дольщики или инвесторы, а дать по-возможности исчерпывающую информацию по альтернативному дошкольному образованию. Вы можете продолжать водить ребёнка в государственный детский сад. Если вы уже пользуетесь услугами государственного садика, не стесняйтесь прямо указывать на его недостатки руководству и везде где только можете, с конструктивными примерами, как эти недостатки можно устранить. Даже самая закостенелая система обязана в итоге реагировать на массовые обращения граждан.

Цель статьи номер три: даже с этим моим небольшим исследованием, прямо здесь и прямо сейчас, можно устроить свой “частный детский садик у себя дома”, только для своего ребёнка.

Поддержать проект

Посчитали мою работу полезной? Буду благодарен за поддержку:

Поддержать проект EURO-KINDER

Группа для общения

EURO KINDER ГЕРОИ
Группа в мессенджере Телеграм. Вступить по ссылке-приглашению с целью оставаться на связи и обмена опытом

Вакансии

Требуются вожатые в билингуальный детский сад

Требования: девушки, парни, с высшим, неполным высшим образованием, английский язык – уровень intermediate и выше. Любовь к детям, преподаванию.
Опыт: прежняя работа в государственных детских садах не приветствуется. Обучение всем методикам – с нуля.
Компенсации: расчетная заработная плата – от 500 Евро по курсу центробанка, уникальный опыт в востребованной специальности во всём мире. По запросу – содействие в трудоустройстве няней, гувернёром в другие проекты или семьи.
Карьерный рост: от вожатого до заведующего садиком и управляющего бизнесом.

Денежных вложений для вакансии не требуется.

 

Ну а если Вы всё же хотите вступить в Образовательный Кооператив в качестве дольщика или инвестора, смело обращайтесь по контактам ниже:

Контакты

Для предварительной записи и любых вопросов выберите удобный для себя способ связи со мной:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: