SAAB*
всегда делал ставку на свои аэрокосмические связи при разработке своих моделей для наземных перевозок, но прототип 9000 Joystick развил эту идею гораздо дальше.
Автомобиль Saab 9000 Joystick был частью проекта безопасности «Прометей» и вообще отказался от рулевого колеса.
Его заменила ручка управления авиационного типа, торчащая из центральной приборной консоли. Там, где должен был быть руль, располагались огромные передние, коленные и боковые подушки безопасности. Идея заключалась в том, чтобы повысить безопасность за счет удаления рулевого колеса как опасного и создания гораздо большей воздушной подушки в случае столкновения.
Те, кто пробовал такое нововведение сообщали:
джойстиком легко управлять!
Однако, идея провалилась и этот автомобиль остался единственным прототипом. А сейчас, в плане безопасности на современных автомобилях мы имеем то что имеем.
* Saab Automobile AB (швед. SAAB) — шведская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили под маркой SAAB. В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 года она была признана банкротом[2]. В 2012 году компания была спасена китайско-шведско-японской компанией National Electric Vehicle Sweden, но в 2016 ликвидирована.
Поделиться: